Большинство казанцев считают самой ценной техникой в доме именно ту, которая облегчает ведение хозяйства, в первую очередь холодильник и стиральную машину, выяснили в ходе репрезентативного опроса СК «Росгосстрах» и банк ВТБ[1]. В среднем на покупку “домашнего помощника” респонденты тратят до 100 тысяч рублей.
Самой необходимой техникой в доме, по мнению опрошенных, являются холодильник (25%), стиральная машина (15%) и чайник (13%). В топ-5 самых важных бытовых приборов в квартире вошли также плита (11%) и телевизор (7%).
При выборе бытовой техники 28% казанцев ориентируются на цену, 25% — на качество, 18% — на функциональность приборов. Еще для 12% респондентов важен бренд техники, для 10% — внешний вид, а для 7% — срок гарантии. В среднем бытовая техника служит казанцам от 5 до 10 лет — такой ответ дали 68% опрошенных. Еще 18% удается сохранять работоспособность приборов более 10 лет, 11% — только 3-5 лет, а 3% — до трех лет.
Самой ценной, как в прямом, так и в переносном смысле слова, техникой в доме казанцы считают холодильники (34%), стиральные машины (28%) и телевизоры (19%). В топ-10 самых дорогих для казанцев бытовых приборов также вошли:
● плита — 17%
● обычный или робот-пылесос — 16%
● микроволновая печь — 16%
● чайник — 11%
● утюг и отпариватель — 9%
● посудомоечная машина — 7%
● кофемашина — 5%.
По словам 60% опрошенных, эта техника наиболее дорога им, потому что помогает в домашних делах. 34% ценит эти приборы из-за их высокой стоимости, а для 6% респондентов такая техника оказалась долгожданной покупкой.
Интересно, что холодильник (45%), стиральная машина (27%) и телевизор (22%) оказались также самой дорогостоящей техникой в доме опрошенных. По словам респондентов, на покупку этих приборов 55% потратили до 50 тыс. рублей, 35% — сумму в диапазоне 50-100 тыс. рублей, 8% — сумму в диапазоне 100-300 тыс. рублей, а еще 2% — сумму в диапазоне 300-500 тыс. рублей.
Лишь 27% оформляли кредит на покупку бытовой техники. Чаще всего заем оформлялся именно на покупку холодильника (35%), телевизора (24%) и стиральной машины (21%). 12% при покупке техники оформляли также страховку на нее.
В целом лишь 25% респондентов имеют на сегодняшний день полис страхования жилья. Чаще всего респонденты оформляют добровольное страхование квартиры или дома (12%), ипотечное страхование недвижимости (10%), добровольное страхование недвижимости и домашнего имущества (7%) и добровольное страхование недвижимости и гражданской ответственности (5%). Треть опрошенных (34%) включают бытовую технику в полис по страхованию жилья и домашнего имущества.
«Электроприборов в домах россиян с каждым годом становится все больше и они во всех смыслах все дороже для владельцев. Мы видим, что наряду со страхованием жилья есть и устойчивый спрос на страхование домашнего имущества, включая и бытовую технику, — говорит начальник управления андеррайтинга имущества физических лиц ПАО СК «Росгосстрах» Юлия Горелик. — Причем, по нашей статистике, владельцы квартир более склонны страховать имущество, чем собственники частных домов. Более чем 80% договоров страхования квартир в нашем портфеле включают домашнее имущество и технику, для домов этот показатель превышает 50%. Причем наши программы позволяют застраховать домашнее имущество на определенную сумму без перечисления всех предметов, так и выделить отдельные, наиболее ценные для клиента объекты — тот же телевизор или холодильник».
ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, дочерняя компания банка «Открытие», входит в Группу ВТБ. На территории Российской Федерации действуют около 1500 представительств компании. 6 октября 2023 года система «Росгосстрах» отметила 102 года со дня своего создания. www.RGS.ru
[1] Репрезентативный опрос проведен в апреле 2024 года среди 1309 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ