
Казалось бы, зачем дополнительно обсуждать это с сотрудниками? Но причина есть.
Внедрение нового программного обеспечения и работа по новым алгоритмам практически всегда вызывают негатив у сотрудников компании. Бывает, что и сами собственники бизнеса настроены против таких перемен. О том, как победить негативное отношение команды и внедрить CRM-систему безболезненно для бизнеса, рассказал эксперт по автоматизации из компании ZOOMIA Incorporated.
Автоматизация — как и любой процесс, так или иначе, требует участия человека. Ни одна CRM-система сама по себе не совершит прорыв – нужны специалисты. И если ваш персонал не привык работать в программах, их обязательно нужно будет убедить в том, что это выгодно для каждого лично. И что «по старинке» записывать в блокнот не лучше — а хуже.
Каким образом объяснить это людям, которые привыкли работать привычным методом? Во-первых, для начала познакомьте сотрудников с программой, которую вы выбрали. Вероятно, первая презентация не вызовет доверия у аудитории, и все останутся при своем отрицательном мнении.
Но не стоит останавливаться на одной только презентации: проведите вторую презентацию, затем третью и четвертую. Объясните, что главная цель CRM-систем — помощь сотрудникам и избавление от рутины. Расскажите, что ведущие компании уже давно успешно практикуют автоматизацию в работе. Пообещайте поддержку на первых этапах знакомства с новой системой. Приведите цифры, наконец. Вырастет скорость обработки заказов, процент удачно заключенных сделок, снизится время, затраченное на одну успешную сделку.
Сопротивление новому — это адекватная человеческая реакция, выработанная за годы эволюции. Поэтому вы должны быть готовы к тому, что вашу идею по поводу автоматизации оценят не все.
Наконец, подайте пример, и начните работать в CRM-системе сами.
Примените все ресурсы, предлагаемые разработчиками системы: лекции, видеоуроки, инструкции, техническую поддержку. Убедитесь, что сотрудники готовы работать в системе и полностью поняли ее преимущества.